Arabesque, арабеск

Категории словаря

франц., букв. - арабский

Одна из основных поз классического танца, отличие которой - поднятая назад нога с вытянутым (а не согнутым как в позе attitude) коленом. В русской школе классического танца приняты четыре вида А. I и II - ноги в положении efface. В I А. - рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперёд, голова направлена к ней, другая рука отведена в сторону, кисти обращены ладонями вниз. Корпус слегка наклонён, но спина вогнута (это относится и к др. видам А.). Во II А. - вперёд направлена рука, соответствующая поднятой ноге, др. отведена в сторону и иногда виднеется из-за спины. Голова повёрнута к зрителям. III и IV - ноги в положении croise. В III А. - соответствующая поднятой ноге рука устремляется вперёд, к ней направлен взгляд, другая рука отведена в сторону. В IV А. - впереди рука, противоположная поднятой ноге. Корпус развёрнут спиной к зрителю. Линия руки переходит в линию плеч и продлевается другой рукой. А. исполняется на вытянутой ноге, в plie, на полупальцах, на пуантах, в прыжке, с поворотом и вращениями. Позу можно бесконечно варьировать. Изменения в позициях ног и рук, положении спины, головы, направленности взгляда влечёт за собой преображение выразительной сути А. (напр., в балетах Ж. Коралли и Ж. Перро, М. И. Петипа и Л. И. Иванова, М. М. Фокина, Ю. Н. Григоровича).

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

реклама

вам может быть интересно

Pas marche, па марше Балет и танец
Двухчастная форма Термины и понятия

Театры и фестивали

рекомендуем

смотрите также

Напев Термины и понятия
Древнеегипетская музыка Национальные культуры
Сложный контрапункт Термины и понятия
Банджо Музыкальные инструменты
Переменные функции Термины и понятия
Юмореска Музыкальные жанры
Песня Музыкальные жанры
Соло Термины и понятия
Корнет Музыкальные инструменты
Литания Церковная музыка

Реклама