Александр Георгиевич Бахчиев

Alexander Bakhchiev

Александр Георгиевич Бахчиев / Alexander Bakhchiev

Концерты с участием Бахчиева, как правило, привлекают внимание слушателей: не так уж часто можно услышать цикл из шести сонат И.-С. Баха для флейты и клавесина, а тем более четырехручные пьесы Баха, Скарлатти, Генделя-Гайдна, Рамо, Куперена, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Бетховена, Шумана, Брамса, Дебюсси, Рахманинова, Стравинского. Следует заметить, что репертуар в данном случае складывается исключительно из оригинальных сочинений; артист принципиально отказывается от переложений. Практически именно Бахчиев в ансамбле с Е. Сорокиной возродил на нашей концертной эстраде жанр фортепианных миниатюр для четырехручного исполнения. "Бахчиев и Сорокина,- пишет Г. Павлова в журнале "Музыкальная жизнь",- тонко передают особенности стиля, изящество и неповторимое очарование этих шедевров". Пианист был участником первого в нашей стране исполнения фортепианных произведений в шесть и восемь рук.

Несмотря на всю эту "ансамблевую" активность, Бахчиев продолжает активно выступать и в сольном "амплуа". И здесь наряду с обычным репертуарным багажом артист предлагает вниманию слушателей немало новинок. Пытливость пианиста проявляется также в его подходе к современной музыке. В программах Бахчиева находим произведения С. Прокофьева, Н, Мясковского, М. Марутаева. Значительное место принадлежит в его концертах и русской классике; в частности, немало монографических вечеров он посвятил Скрябину. По словам Л. Живова, "Бахчиеву свойственны... открытая эмоциональность, артистическая инициативность, яркий штрих, волевое начало, порывистость".

Для Бахчиева вообще характерно стремление к монографичности. Тут можно вспомнить смешанные сольно-ансамблевые программы, отданные созданиям Моцарта, Гайдна, Шумана, Грига, Рахманинова, Прокофьева, наконец, целый бетховенский абонемент "Музыка для фортепиано и ансамблей". И всякий раз он демонстрирует нестандартный подход к интерпретируемому материалу. Например, рецензент "Советской музыки" отмечал у Бахчиева "понимание Бетховена как предтечи немецкого романтизма. Отсюда особый эмоциональный подъем, диктующий довольно свободную смену темпов даже в рамках экспозиции сонатного аллегро, "антиклассицистский" абрис формы в целом; оркестральность звучания инструмента в Сонате Es-dur; монологичность, исповедальность высказывания в "Аппассионате"; миниатюризм лепки образов в сонате g-moll, поистине шубертовская задушевность, пастельные тона "Песни с вариациями для.двух фортепиано..." Во всем подходе к трактовке бетховенского наследия явно ощущалось влияние шнабелевского мышления...- в частности, в подлинной свободе обращения с музыкальным материалом".

Пианист прошел отличную школу в Московской консерватории, где сперва занимался у В. Н. Аргамакова и И. Р. Клячко, а завершил учебу в классе Л. Н. Оборина (1953). Под руководством Л. Н. Оборина ему довелось совершенствоваться в аспирантуре (1953-1956). В консерваторские годы Бахчиев успешно выступил на Всемирном фестивале молодежи и студентов (Берлин, 1951), где завоевал вторую премию.

Григорьев Л., Платек Я., 1990

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

27.07.1930

Дата смерти

10.10.2007

Профессия

пианист

Страна

Россия, СССР

просмотры: 3241
добавлено: 28.03.2011



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть