Бах. Бранденбургский концерт No. 3

Brandenburgische Konzert No. 3 (G-dur), BWV 1048

Иоганн Себастьян Бах / Johann Sebastian Bach

В Третьем Бранденбургском концерте (G-dur) мастер по-прежнему пребывает в кругу образов народно-бытового плана. Состав совсем скромен — только смычковые и чембало. Но Бах, как художник огромной творческой силы и интеллекта, любил намеренно ограничивать себя, с тем чтобы скромность ресурсов становилась импульсом к новым, оригинальным решениям. Он разделил струнный ансабль на три группы: скрипки, альты, виолончели состязаются между собою, бас ведет аккомпанемент. И в этом «сельском скерцо» каждая группа вступает со своею характерной фигурой, но все объединяет один, вприпрыжку несущийся вездесущий мотив.

Как известно, в партитуре Третьего концерта нет медленной части. Там, где она должна или могла бы быть, мы находим лишь один такт Adagio, модулирующий из G-dur в e-moll. После си-мажорного трезвучия тема финала сразу же вступает в тональности соль. Можно предполагать, что на гармониях Adagio дирижер оркестра импровизировал на чембало каденцию, а может быть, иногда и целую медленную часть. Но реально нет ни того, ни другого, и обычно все исполняется так, как записано в партитуре.

Бесхитростно-приветливое финальное Allegro (G-dur) напоминает своим ритмом старинный немецкий лендлер или хоровод, обрамленный игрою журчащих пассажей и гармонических фигу-раций. Не обращался ли здесь мастер более ранней эпохи к истокам, питавшим впоследствии танцевальные жанры Моцарта, Шуберта, Вебера?

К. Розеншильд

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Композитор

Иоганн Себастьян Бах

Жанр

симфонические

Страна

Германия

просмотры: 3672
добавлено: 21.09.2014



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть