Эмануэль Акс

Emanuel Ax

Эмануэль Акс / Emanuel Ax. Автор фото — Maurice Jerry Beznos

Еще в середине 70-х годов молодой музыкант оставался совершенно неизвестным широкой публике, хотя всячески пытался обратить на себя внимание. Юные годы Акса прошли в канадском городе Виннипеге, где его основным педагогом был польский музыкант Мечислав Мунц - в прошлом ученик Бузони. Первые конкурсные "прикидки" были неутешительными: на крупных международных соревнованиях имени Шопена (1970), Виана да Мота (1971) и королевы Елизаветы (1972) Акс не пробился в число лауреатов. Правда, ему удалось дать несколько сольных концертов в Нью-Йорке (в том числе один - в Линкольн-центре), выступить в качестве аккомпаниатора знаменитого скрипача Натана Мильштейна, но публика и критика упорно не замечали его.

Поворотным моментом в биографии молодого пианиста стал Международный конкурс имени Артура Рубинштейна (1975): он блестяще сыграл в финале концерты Брамса (ре минор) и Бетховена (№ 4) и был единодушно признан победителем. Спустя год Акс заменил заболевшего К. Аррау на Эдинбургском фестивале и после этого начал стремительно завоевывать концертные эстрады Европы и Америки.

Сегодня уже трудно перечислить все крупные концертные залы, в которых выступал артист, назвать имена дирижеров, с которыми ему довелось сотрудничать. "Эммануэль Акс уже занимает заметное место среди немногих действительно примечательных молодых пианистов, выступающих на эстраде,— писал английский критик Брюс Моррисон.– Одним из секретов его артистизма является способность достигать протяженного дыхания фразы в сочетании с благородной гибкостью и тонкостью звуковых красок. К тому же у него редкое по естественности, ненавязчивое рубато".

Другой видный английский специалист в области фортепиано Э. Орга отмечал у пианиста прекрасное чувство формы, стиля, неизменное присутствие в его игре четкого, продуманного исполнительского плана. "Обладать столь быстро узнаваемой индивидуальностью - редкое и ценное качество в столь юном возрасте. Может быть, это еще не вполне законченный, сформировавшийся артист, ему еще предстоит о многом глубоко и серьезно подумать, но при всем том его талант поражает и обещает безмерно много. На сегодняшний день это, пожалуй, потенциально один из лучших пианистов своего поколения".

Надежды, возлагаемые на Акса критикой, основываются не только на его музыкальной одаренности, но и на очевидной серьезности его творческих исканий. В центре постоянно растущего репертуара пианиста - музыка XIX века, его успехи связаны с интерпретацией произведений Моцарта, Шопена, Бетховена, а это уже говорит о многом. Шопену и Бетховену были посвящены и его первые пластинки, вызвавшие также одобрительные отзывы критики. А за ними последовали записи фантазии "Скиталец" Шуберта - Листа, Второго концерта Рахманинова, Третьего - Бартока, а также Квинтета ля мажор Дворжака. Это лишь подтверждает широту творческого диапазона музыканта.

Григорьев Л., Платек Я., 1990

реклама

вам может быть интересно

Публикации

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

08.06.1949

Профессия

пианист

Страна

США

просмотры: 3498
добавлено: 28.03.2011



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть