Этери Анджапаридзе

Eteri Andzhaparidze

Этери Анджапаридзе / Eteri Andzhaparidze

Этери Анджапаридзе родилась в музыкальной семье в Тбилисси. Ее отец, Зураб Анджапиаридзе, был тенором в Большом Театре, а мать, которая и дала Этери первые уроки музыки - блестящей пианисткой. Свой первый концерт с оркестром Этери Анджапаридзе сыграла в 9 лет.

"Когда слушаешь Этери Анджапаридзе, отмечал в 1985 году рецензент журнала "Музыкальная жизнь", кажется, что играть на рояле легко. Природа даровала артистке не только яркий темперамент, душевную открытость, но еще естественную, хотя и воспитанную в труде пианистичность. Сочетанием этих качеств объясняется притягательность исполнительского облика Анджапаридзе".

Артистический путь пианистки начался блистательно; завоевав четвертую премию на конкурсе имени Чайковского (1974), она через два года стала победительницей весьма солидного соревнования в Монреале. А ведь это была пора, когда Анджапаридзе делала только первые шаги в Московской консерватории под руководством В. В. Горностаевой.

По следам московского конкурса член его жюри Е. В. Малинин писал: "Юная грузинская пианистка обладает превосходным пианистическим дарованием и завиднейшим для такого возраста самоконтролем. При отличных данных ей, естественно, не хватает пока что художественной глубины, самостоятельности, концепционности".

Теперь можно сказать, что Этери Анджапаридзе развивалась и продолжает развиваться именно в этом направлении. Сохранив природную гармоничность, почерк пианистки обрел определенную зрелость, интеллектуальную содержательность. Показательно в этом отношении и освоение артисткой таких значительных произведений, как Пятый концерт Бетховена. Третий Рахманинова, сонаты Бетховена (№ 32), Листа (си минор), Прокофьева (№ 8). Во время своих гастрольных выступлений как в нашей стране, так и за рубежом Анджапаридзе все чаще обращается и к сочинениям Шопена; именно шопеновская музыка составляет содержание одной из ее монографических программ.

Художественные удачи артистки связаны также и с шумановской музыкой. Как подчеркивал критик В. Чинаев, "виртуозностью в "Симфонических этюдах" Шумана сегодня не удивишь. Гораздо труднее воссоздать художественную правду романтических чувств, заключенных в этом сочинении. Игра Анджапаридзе как раз обладает свойством захватывать, вести за собой, ей веришь... Страстность чувств - в основе замысла интерпретации пианистки. Ее эмоциональные "цвета" насыщены и сочны, их палитра богата разнообразными интонационными, тембровыми оттенками". С увлечением осваивает Анджапаридзе и сферы русского фортепианного репертуара. Так, в одном из московских концертов она представила на суд слушателей Двенадцать этюдов Скрябина, соч. 8.

В 1979 году Этери Анджапаридзе окончила Московскую консерваторию и до 1981 года совершенствовалась у своего педагога В. В. Горностаевой в ассистентуре-стажировке. Затем 10 лет преподавала В Тбилисской консерватории, а в 1991 году переехала в США. В Нью-Йорке Этери Анджапаридзе, в дополнение к концертной деятельности, преподавала в Нью-Йоркском Университете, а с 1996 года она является музыкальным директором новой Специальной Школы Америки для одаренных детей.

Григорьев Л., Платек Я.

реклама

вам может быть интересно

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Дата рождения

1956

Профессия

пианистка

Страна

СССР, США

просмотры: 3560
добавлено: 28.03.2011



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть