Приношение Елене Образцовой

7 июля в Концертном зале Мариинского театра отметить 80-летие легенды мировой оперы Елены Образцовой собрались почитатели творчества великой оперной дивы, те, кто хранит в памяти ее образ – несравненной певицы и актрисы с вулканическим темпераментом, невероятной красоты женщины с ослепительной лучезарной улыбкой. Только один раз и только в этом концерте лауреатов конкурса молодых оперных певцов «встретились» два международных фестиваля – знаменитые «Звезды белых ночей» Валерия Гергиева и фестиваль «Приношение Елене Образцовой», организованный Культурным центром певицы к ее юбилею.

Символичным было проведение единственного концерта в день рождения певицы именно в Петербурге, на Концертной сцене ведущего оперного театра страны – Мариинского. Ленинград-Петербург был знаковым городом в судьбе примадонны. В знаменитой Снегиревке она родилась, в блокаду пережила бомбежки и голод. После эвакуации вернулась сюда вместе с родителями, пела в хоре Заринской Дворца пионеров. Окончила Ленинградскую консерваторию и уже на третьем курсе стала солисткой Большого театра. С того времени Елена Образцова переехала жить в Москву, но Петербург ее манил, не отпускал. Постоянно возвращаясь, она основала здесь Культурный центр и начала проводить свой именной Международный конкурс молодых оперных певцов. Работа с поющей молодежью стала так же важна для оперной дивы, как и ее жизнь на сцене.

Юбилейный концерт был лишен дежурных поздравительных речей, на сцене властвовала Музыка. На огромном экране, который возвышался над сценой зала, была она сама, Елена Образцова. Незримое присутствие примадонны чувствовалось на всем протяжении концерта. Все выступавшие в этот вечер певцы и зримо, и мысленно обращались к ней. Это был настоящий парад прекрасных голосов «дружочков» Елены Образцовой, «ребятишек», как она ласково и трепетно называла конкурсантов. Со времени своего участия в вокальном форуме они подтвердили статус лучших из лучших, став солистами Мариинского театра и представляя оперное искусство на ведущих сценах мира. Рельефно была выстроена программа, подготовленная художественным руководителем Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Ларисой Гергиевой, тоже не случайным человеком в судьбе Елены Образцовой. Ведь во многом именно по ее инициативе 20 лет назад и возник сам конкурс.

Певцы демонстрировали фрагменты из своих лучших оперных партий в сопровождении симфонического оркестра Мариинского театра под руководством дирижера Михаила Синькевича. Бас Михаил Колелишвили представил яркие характерные образы Лепорелло из «Дон Жуана» Моцарта и Кончака из оперы «Князь Игорь» Бородина. Блистательное сопрано Екатерина Гончарова с невероятной легкостью и филигранной техникой исполнила арии Франчески из оперы «Франческа да Римини» Рахманинова и Леоноры из «Трубадура» Верди. С особым драматизмом звучали в исполнении меццо-сопрано Надежды Сердюк Песня и частушки Варвары из оперы «Не только любовь» Щедрина. Сопрано Оксана Шилова порадовала публику исполнением арии Виолетты из «Травиаты» Верди – партии, которая стала одной из самых больших сценических удач певицы.

Кульминацией концерта стали исполненная драматизма Сцена смерти Родриго из оперы «Дон Карлос» в исполнении молодого, но стремительно набирающего популярность баритона Григория Чернецова и спетая им же с особым артистизмом ария Джанни Скикки из одноименной оперы Пуччини. Финальной точкой концерта стали два любовных дуэта, мастерски исполненные Григорием Чернецовым в партнерстве с двумя сопрано – Людмилой Дудиновой – в дуэте Церлины и Дон Жуана из «Дон Жуана» Моцарта – и с Оксаной Шиловой – в дуэте Недды и Сильвио из оперы «Паяцы» Леонковалло. Яркая актерская игра, идеальное сочетание голосов и экспрессия буквально довели публику до экстаза. Истаивающие на пианиссимо последние вздохи героев «Паяцев» прозвучали одновременно и как прощание с великой Еленой Образцовой, и как признание ей в бесконечной преданности и любви.

Автор фото — Анатолий Медведь

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама