Маргарита Левчук: «Успех — это реальный труд!»

Полина Бабчёнок, 27.02.2018 в 22:18

Маргарита Левчук

Маргарита Левчук — молодая солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. Ее карьера развивается стремительно: Маргарита закончила Белорусскую государственную академию музыки в 2016 году, но уже успела принять участие в телевизионном проекте «Большая опера» и различных международных конкурсах. За плечами солистки многочисленные награды, в том числе специальный приз профессора Ханса-Йоахима Фрая на Минском международном Рождественском конкурсе вокалистов и приз зрительских симпатий Международного конкурса молодых оперных певцов Klaudia Taev. Подводя итоги переломного для нее года, Маргарита рассказала нам об участии в «Большой опере» и нелегком, но достаточно быстром профессиональном росте.

— Маргарита, вы с детства мечтали о карьере оперной певицы?

— В детстве я, конечно же, пела! Представляла себя с микрофоном на сцене, но не понимала, что такое опера. Когда слышала по радио академический вокал, мне не нравилось звучание оперных вокалистов. Что уж там говорить, я совсем не представляла себя в опере.

С детства пела в хоре, а там одни сплошные детские голоса без академизма в голосе. Помню, на уроке музыкальной литературы меня сильно впечатлил романс «Соловей» Александра Алябьева. Он мне настолько понравился! Задавалась вопросом: «Как можно так высоко петь? Это же ре третьей октавы!». Впоследствии, я взяла этот романс и поняла, что это всего лишь ре третьей октавы. (Улыбается).

— В раннем возрасте вы переехали в Брест для того, чтобы получить среднее образование в училище, а чуть позже – в Минск, в консерваторию. Что вами двигало?

— Я родом из деревни, и мне хотелось в город, а ближайшим был Брест. Там не встретишь деревенских детей, которые могли «стебаться» из-за того, что я пою в хоре, говоря: «Ой, наша там певица!».

В пятнадцать лет я впервые попала на телевидение. На тот момент из Бреста я выжала максимум: закончила музыкальную школу, потом училище по хоровому дирижированию. Поняла, что не хочу быть дирижёром. Да, это интересно, но меня тянуло к новому городу, к новым людям, и я хотела что-то поменять. Переехала в Минск и тут собственно всё так закрутилось и завертелось, что вот уже девятый год я тут. (Смеется). Мне нравится Минск, но это, конечно, не предел. Сидеть на одном месте в одном театре – деградация. Мне недостаточно столицы одной страны, надо впитывать в себя абсолютно всё, чтобы становится лучше.

— Порой вокалисты идут за кем-то, подражая и копируя своих кумиров. А у вас есть кумир?

— Это один из самых распространённых вопросов: кого же я считаю для себя лучшим. Всю жизнь я ни по кому не «фанатела»: в детстве у меня не было плакатов на стенах с какой-то конкретной личностью. Сейчас я слежу за творчеством разных вокалистов, меня вдохновляет Анна Нетребко, Кристина Ополайс. Главное – «не сотвори себе кумира». Конечно, вдохновение можно найти в самых неожиданных местах. Для меня это пространство поп-музыки. Егор Крид, Макс Корж, Тина Кароль – они прекрасно умеют себя позиционировать, этому стоит поучиться. Смотря на них, радуюсь и говорю себе: «Так, Маргоша, а ну-ка вперёд учить партии!».

— Виолетта в «Травиате» Андрейса Жагарса, Царица Ночи в «Волшебной флейте» Ханса-Йоахима Фрая, Барбарина в «Свадьбе Фигаро» Михаила Кислярова. За последние два сезона в Большом театре Беларуси вы принимали участие в постановках иностранных режиссёров. Легко ли вы находите с ними общий язык?

— Я обожаю творческий процесс работы с режиссёром! Меня настораживает, когда артисты еще толком не знают режиссёра, а уже обсуждают его в кулуарах. Я не делаю поспешных выводов о ком-то, не поработав с ним. Понятно, что подход друг к другу искать все равно приходится. Лучший выход – оставаться самим собой. Я открыта к объективной критике, потому что хочу становиться лучше. Недопонимания и конфликты? Нет, за время работы с режиссёрами у меня их не было. Я согласна на всё, я «пластилин»! (Смеётся).

— Как исполненные роли влияют на вашу жизнь? Каким образом происходит работа над ролью?

— Иногда сложно. Когда пою Царицу ночи, то и внутри ощущаю себя Царицей. (Смеётся). Похулиганить в роли Барбарины? А почему бы и нет? Но плачущие героини не слишком мне импонируют. Хотя, Виолетта Валери из «Травиаты» невероятно взбудоражила: возможно, повлияло то, что это моя первая серьёзная роль. Я «взахлёб» читала оригиналы произведений, изучала образ героини. Когда начинаешь работать с дирижёром-постановщиком, то полностью проникаешь в суть оперы – Андрей Галанов вкладывал в нас максимум. Поэтому с ней я не могла ни спать, ни есть. Безумно также то, что я стала страдать бессонницей, а для вокалиста это недопустимо. Восьмого февраля я наконец-то буду петь в Большом театре Беларуси «Травиату».

— Сейчас ваша жизнь протекает по запланированному когда-то сценарию, или жизнь вокалиста не имеет сценария?

— На данный момент я по-настоящему вдохновлена своей нынешней жизнью – мне кажется, что ее я запланировала себе сама. Честно говоря, не ожидала, что всё будет так. Когда училась в академии музыки, думала, что уже переучилась и вряд ли пойду петь в оперу, ведь я не переору оркестр. А после окончания академии ты стоишь с дипломом и думаешь: «А что дальше?» И вот случилось так, как должно было.

Случай к случаю, правильные люди на пути и осознание того, что всё в жизни так, как нужно. Значит - это мой путь и пока я получаю удовольствие от того, что делаю.

— Успех – это?..

— Успех – это реальный труд, как бы банально ни звучало. Чтобы тебя уважали, нужно вставать и идти работать. Поэтому в девять утра я не нежусь в постели, а начинаю свой день, например, с интервью – как сегодня. (Улыбается).

— Иногда ведь настигают разочарования, как вы с ними справляетесь?

— Какие-то обиды, огорчения – это нормально, без них не так чувствуется радость. Если ты слабый человек, то любое разочарование может тебя истощить, помешать твоему успеху. А если ты спокойно относишься к разочарованиям, то, в конце концов, приходишь к нему.

— В чём заключается секрет Маргариты Левчук?

— Мой секрет – находить всегда и во всём позитивные моменты (Улыбается.)

— Недавно прошел Минский Международный конкурс вокалистов, где вы второй год подряд получили приз зрительских симпатий, совсем недавно закончился телепроект «Большая опера». Откуда берется столько сил на проекты и конкурсы?

— Можно раскрыть ещё два секрета? Я стараюсь достаточно спать и хорошо питаться – опять похоже на банальность, но это не так. От сна и питания зависит мое состояние и самое главное – голос. Кстати, на последнем выпуске «Большой оперы» я не спала трое суток подряд и ни голоса, ни сил естественно не было. Конечно, это сказалось на моём выступлении и на отметках жюри.

И очень важно любить то, чем занимаешься, тогда будут силы. Я постоянно в работе, трудоголик, правда, иногда всё-таки ленивый. (Смеётся.)

— И всё же одно из самых важных событий вашей профессиональной жизни – телепроект «Большая опера». Что он для вас значит?

— Это сбывшаяся мечта! Ещё три года назад я сидела в съёмной квартире, думая о том, что попасть на «Большую оперу» – это из разряда фантастики. Болела и за Илью Сильчукова, и за Юрия Городецкого. А на прошлом конкурсе вокалистов я достойно заявила о себе, и моя карьера пошла вверх. Позднее отослала заявку участника и, приехав на кастинг в Москву, подумала: «Тут всё куплено, я не пройду». Тем не менее, дошла до финала и, безусловно, благодарна за то, что попала на этот телепроект.

Беседу вела Полина Бабчёнок

реклама

вам может быть интересно

Разговор сердца с сердцем Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Тип

интервью

Раздел

опера

Театры и фестивали

Белорусский театр оперы и балета

просмотры: 3304



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть