Маргарита Левчук: «Успех — это реальный труд!»

Полина Бабчёнок, 27.02.2018 в 22:18

Маргарита Левчук

Маргарита Левчук — молодая солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. Ее карьера развивается стремительно: Маргарита закончила Белорусскую государственную академию музыки в 2016 году, но уже успела принять участие в телевизионном проекте «Большая опера» и различных международных конкурсах. За плечами солистки многочисленные награды, в том числе специальный приз профессора Ханса-Йоахима Фрая на Минском международном Рождественском конкурсе вокалистов и приз зрительских симпатий Международного конкурса молодых оперных певцов Klaudia Taev. Подводя итоги переломного для нее года, Маргарита рассказала нам об участии в «Большой опере» и нелегком, но достаточно быстром профессиональном росте.

— Маргарита, вы с детства мечтали о карьере оперной певицы?

— В детстве я, конечно же, пела! Представляла себя с микрофоном на сцене, но не понимала, что такое опера. Когда слышала по радио академический вокал, мне не нравилось звучание оперных вокалистов. Что уж там говорить, я совсем не представляла себя в опере.

С детства пела в хоре, а там одни сплошные детские голоса без академизма в голосе. Помню, на уроке музыкальной литературы меня сильно впечатлил романс «Соловей» Александра Алябьева. Он мне настолько понравился! Задавалась вопросом: «Как можно так высоко петь? Это же ре третьей октавы!». Впоследствии, я взяла этот романс и поняла, что это всего лишь ре третьей октавы. (Улыбается).

— В раннем возрасте вы переехали в Брест для того, чтобы получить среднее образование в училище, а чуть позже – в Минск, в консерваторию. Что вами двигало?

— Я родом из деревни, и мне хотелось в город, а ближайшим был Брест. Там не встретишь деревенских детей, которые могли «стебаться» из-за того, что я пою в хоре, говоря: «Ой, наша там певица!».

В пятнадцать лет я впервые попала на телевидение. На тот момент из Бреста я выжала максимум: закончила музыкальную школу, потом училище по хоровому дирижированию. Поняла, что не хочу быть дирижёром. Да, это интересно, но меня тянуло к новому городу, к новым людям, и я хотела что-то поменять. Переехала в Минск и тут собственно всё так закрутилось и завертелось, что вот уже девятый год я тут. (Смеется). Мне нравится Минск, но это, конечно, не предел. Сидеть на одном месте в одном театре – деградация. Мне недостаточно столицы одной страны, надо впитывать в себя абсолютно всё, чтобы становится лучше.

— Порой вокалисты идут за кем-то, подражая и копируя своих кумиров. А у вас есть кумир?

— Это один из самых распространённых вопросов: кого же я считаю для себя лучшим. Всю жизнь я ни по кому не «фанатела»: в детстве у меня не было плакатов на стенах с какой-то конкретной личностью. Сейчас я слежу за творчеством разных вокалистов, меня вдохновляет Анна Нетребко, Кристина Ополайс. Главное – «не сотвори себе кумира». Конечно, вдохновение можно найти в самых неожиданных местах. Для меня это пространство поп-музыки. Егор Крид, Макс Корж, Тина Кароль – они прекрасно умеют себя позиционировать, этому стоит поучиться. Смотря на них, радуюсь и говорю себе: «Так, Маргоша, а ну-ка вперёд учить партии!».

— Виолетта в «Травиате» Андрейса Жагарса, Царица Ночи в «Волшебной флейте» Ханса-Йоахима Фрая, Барбарина в «Свадьбе Фигаро» Михаила Кислярова. За последние два сезона в Большом театре Беларуси вы принимали участие в постановках иностранных режиссёров. Легко ли вы находите с ними общий язык?

— Я обожаю творческий процесс работы с режиссёром! Меня настораживает, когда артисты еще толком не знают режиссёра, а уже обсуждают его в кулуарах. Я не делаю поспешных выводов о ком-то, не поработав с ним. Понятно, что подход друг к другу искать все равно приходится. Лучший выход – оставаться самим собой. Я открыта к объективной критике, потому что хочу становиться лучше. Недопонимания и конфликты? Нет, за время работы с режиссёрами у меня их не было. Я согласна на всё, я «пластилин»! (Смеётся).

— Как исполненные роли влияют на вашу жизнь? Каким образом происходит работа над ролью?

— Иногда сложно. Когда пою Царицу ночи, то и внутри ощущаю себя Царицей. (Смеётся). Похулиганить в роли Барбарины? А почему бы и нет? Но плачущие героини не слишком мне импонируют. Хотя, Виолетта Валери из «Травиаты» невероятно взбудоражила: возможно, повлияло то, что это моя первая серьёзная роль. Я «взахлёб» читала оригиналы произведений, изучала образ героини. Когда начинаешь работать с дирижёром-постановщиком, то полностью проникаешь в суть оперы – Андрей Галанов вкладывал в нас максимум. Поэтому с ней я не могла ни спать, ни есть. Безумно также то, что я стала страдать бессонницей, а для вокалиста это недопустимо. Восьмого февраля я наконец-то буду петь в Большом театре Беларуси «Травиату».

— Сейчас ваша жизнь протекает по запланированному когда-то сценарию, или жизнь вокалиста не имеет сценария?

— На данный момент я по-настоящему вдохновлена своей нынешней жизнью – мне кажется, что ее я запланировала себе сама. Честно говоря, не ожидала, что всё будет так. Когда училась в академии музыки, думала, что уже переучилась и вряд ли пойду петь в оперу, ведь я не переору оркестр. А после окончания академии ты стоишь с дипломом и думаешь: «А что дальше?» И вот случилось так, как должно было.

Случай к случаю, правильные люди на пути и осознание того, что всё в жизни так, как нужно. Значит - это мой путь и пока я получаю удовольствие от того, что делаю.

— Успех – это?..

— Успех – это реальный труд, как бы банально ни звучало. Чтобы тебя уважали, нужно вставать и идти работать. Поэтому в девять утра я не нежусь в постели, а начинаю свой день, например, с интервью – как сегодня. (Улыбается).

— Иногда ведь настигают разочарования, как вы с ними справляетесь?

— Какие-то обиды, огорчения – это нормально, без них не так чувствуется радость. Если ты слабый человек, то любое разочарование может тебя истощить, помешать твоему успеху. А если ты спокойно относишься к разочарованиям, то, в конце концов, приходишь к нему.

— В чём заключается секрет Маргариты Левчук?

— Мой секрет – находить всегда и во всём позитивные моменты (Улыбается.)

— Недавно прошел Минский Международный конкурс вокалистов, где вы второй год подряд получили приз зрительских симпатий, совсем недавно закончился телепроект «Большая опера». Откуда берется столько сил на проекты и конкурсы?

— Можно раскрыть ещё два секрета? Я стараюсь достаточно спать и хорошо питаться – опять похоже на банальность, но это не так. От сна и питания зависит мое состояние и самое главное – голос. Кстати, на последнем выпуске «Большой оперы» я не спала трое суток подряд и ни голоса, ни сил естественно не было. Конечно, это сказалось на моём выступлении и на отметках жюри.

И очень важно любить то, чем занимаешься, тогда будут силы. Я постоянно в работе, трудоголик, правда, иногда всё-таки ленивый. (Смеётся.)

— И всё же одно из самых важных событий вашей профессиональной жизни – телепроект «Большая опера». Что он для вас значит?

— Это сбывшаяся мечта! Ещё три года назад я сидела в съёмной квартире, думая о том, что попасть на «Большую оперу» – это из разряда фантастики. Болела и за Илью Сильчукова, и за Юрия Городецкого. А на прошлом конкурсе вокалистов я достойно заявила о себе, и моя карьера пошла вверх. Позднее отослала заявку участника и, приехав на кастинг в Москву, подумала: «Тут всё куплено, я не пройду». Тем не менее, дошла до финала и, безусловно, благодарна за то, что попала на этот телепроект.

Беседу вела Полина Бабчёнок

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Тип

интервью

Раздел

опера

Театры и фестивали

Белорусский театр оперы и балета

просмотры: 2033



Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть