Опера о любви

«Катя Кабанова» в Лондоне

Людмила Яблокова, 24.07.2017 в 22:17

Автор фото — Robert Workman

Опера чешского композитора Леоша Яначека «Катя Кабанова» по мотивам пьесы А. Н. Островского «Гроза» не о пережитках крепостничества и противостоянии людей новой формации и отживающего своё старого века. Это опера о любви — большой, неожиданной, не всегда счастливой.

«Я знаю из собственного опыта, сколько боли может принести любовь»,

— писал Яначек Камилле Стословой. Свой опыт любви к замужней женщине и своё отчаяние он вложил в это музыкальное произведение, наполнив его нетипичным для оперы психологизмом и искренностью.

Отказавшись от использования подлинных русских народных песен, композитор сочинил свои — красивые и выразительные.

События оперы проходят в провинциальном русском городе в 1860-х годах, но режиссер Оливия Фукс и художник Яннис Таворис, не мудрствуя лукаво, привязали постановку ко времени, в котором жил и творил Яначек.

Задний фон «сцены» Holland Park Opera — фасад барского дома, будто перечёркнутый, ограниченный символическим забором, схематичными пейзажами Волги и реалистичной клеткой. В ней

Катя Кабанова «заперта» в беспросветном и тягостном браке с трусливым пьяницей Тихоном

и как птица бьётся в отчаянии и надежде вырваться из-под безжалостного ига Кабанихи.

Автор фото — Robert Workman

Премьерный вечер удался! Оркестр «City of London Sinfonia» под управлением Шон Эдвардс прекрасно передал особенности стиля Яначека. Великолепен был и состав солистов.

Партия Кати Кабановой не проста — она присутствует на сцене дольше, чем кто-либо.

Юлия Спорсен смогла передать всю глубину и многогранность своей героини: набожность, бескомпромиссность, какую-то детскую наивность с одной стороны, а с другой — отчаянность женщины, страждущей любви, а затем испытавшей её. Во время любовных сцен с Борисом (Питер Хоар) она преображалась и пела мягким округлым звуком.

Ники Спен (Тихон) создал великолепный образ затурканного собственной матерью, спивающегося и несчастного молодого человека.

Стройная, элегантная, но, как и положено ей быть, колоритная Кабаниха (Энн Мейсон) и ее «партнер» Дикой (Михаил Светлов) «нарисовали» безжалостную картину той эпохи. Русский бас Михаил Светлов звучал сочно, весомо. Органичной парой оказались Варвара (Клэр Пресланд) и Кудряш (Поль Кюриевич) — свободные, раскованные, влюбленные, счастливые!

Автор фото — Robert Workman

реклама

вам может быть интересно

Легенды 78 оборотов Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

рецензии

Раздел

опера

Персоналии

Александр Островский, Леош Яначек

Произведения

Катя Кабанова

просмотры: 1859



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть