То ли в Пезаро, то ли в Неаполе

Оперный гала-концерт ко дню основания Петербурга

Оперный гала-концерт ко дню основания Петербурга

Команда «Оазиса» во главе Екатериной Галановой, которая проводит весенний петербургский фестиваль балета «Dance Open», очень основательно взялась за организацию оперных концертов на Дворцовой площади в дни празднования основания Санкт-Петербурга.

Немыслимая концентрация качества была в прошлом году, когда на гала-концерт приезжали такие звёзды бельканто, как Элина Гаранча, Ильдар Абдразаков, Массимо Джордано, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава и др. Не хватало только Йонаса Кауфмана, замешкавшегося в Мюнхене из-за бракоразводного процесса и обещавшего приехать в этом году. К сожалению, бюджет концерта был значительно урезан, и от зарубежных звёзд пришлось отказаться,

зато сплотились лучшие представители русской вокальной школы, которые в таком изумительном составе в реальной жизни не встречаются.

Устроителям концерта и зрителям повезло, что в конце мая у Дмитрия Хворостовского была свободная неделя. И второе чудо — приезд молдавской сопрано Валентины Нафорницэ, которая начала яркое восхождение на оперный Олимп на прошлогоднем Зальцбургском фестивале. Там ей досталась роль Церлины, одной из трёх дам Дон Жуана, которые по замыслу режиссёра должны были выдавать вкус великого распутника к женщинам одного типа, сделать его «серийным» любовником. Особенно ему нравилось, что все они худенькие и любят носить одежду всех оттенков красного. Нафорницэ (род. в 1987) стала самой идеальной из них по форме, но запомнилась она гибким и звонким голосом, который обещает стать в будущем ещё более интересным.

Валентина Нафорницэ

Валентина училась в Кишинёве, затем в Бухаресте. В 2011 и 2012 завоевала престижные награды на конкурсе в Кардифе и фестивале в Париже. Но после этих побед она какое-то время работала в Оперном театре Бухареста, пока её не заметили создатели «Дон Жуана» Кристоф Эшенбах и Свен-Эрик Бехтольф.

Недаром говорят, что дебют в Зальцбурге — это путёвка в жизнь.

Нафорницэ уже пригласили петь в Венскую государственную оперу. В Петербурге она исполнила арию Русалки из одноимённой оперы Дворжака, и образ славянской сирены оказался ей к лицу. Певица умеет передавать разные настроения от грусти до безудержного веселья, перевоплощаться в героинь разного амплуа. Она гармонично смотрелась рядом с Хворостовским в дуэте Данило и Ганны из «Весёлой вдовы» и очень зажигательно спела болеро Делиба «Красавицы Кадиса».

Идея соединить жанр серьёзного оперного гала-концерта, в котором певцы могут сначала показать зрителю свою специализацию, очертить область своих мудрёных интересов, куда едва ли попадут популярные арии, и жанр лёгкого празднично-гламурного концерта, где всё сливается в радостном потоке неаполитанской мелодии и оперетты, не снижая градуса серьёзности, хорошо работает.

Дмитрий Хворостовский

Пример подал Дмитрий Хворостовский, который начал с застольной арии Гамлета из одноимённой оперы Тома. Певец чуть-чуть устал от образов линейных вердиевских злодеев, или просто захотелось показать соотечественникам то, что они в принципе редко слышат, и тем более в исполнении своего любимца.

Хворостовский сейчас в великолепной форме, ему не страшен формат open air.

Ещё он спел куплеты Эскамильо, используя свои фирменные демонические приёмы — жесты, взгляды-молнии и т. д. Из неаполитанского репертуара он выбрал классику лирического высказывания для баритона, песню, в которой меломаны помнят Тито Гобби — «Скажите, девушки» Родольфо Фальво. В финале концерта, который состоял из циклопического количества номеров — двадцати трёх вокальных и трёх музыкальных с танцами — он спел «Вечернюю песню» Соловьёва-Седова. Ему подпевали двадцать тысяч зрителей на Дворцовой площади.

Дмитрий Корчак дал на миг усомниться, что мы находимся не на родине Россини в Пезаро, спев чудесную «Тарантеллу» Россини, а потом присоединился к коллегам в «Летучей мыши», «Сильве» и поучаствовал в неаполитанском марафоне с песней Эдуардо ди Капуа «Parlami d’amore, Mariu».

Верный культуре скрупулёзного бельканто и чувствующий себя посланником этого итальянского направления в Петербурге, Корчак оставался весь вечер серьёзным.

Как и Екатерина Лёхина, которая блеснула в вальсе Джульетты из оперы Гуно «Ромео и Джульетта». Её конёк — академическая чистота.

На хорошем уровне выступили Анна Аглатова и Алексей Долгов из Большого театра, украинский тенор Дмитро Попов и восходящая звезда Михайловского театра Евгений Ахмедов.

Алёна Баева

Устроители запланировали один музыкальный номер с участием Алёны Баевой, которая сыграла «Пляску смерти» Сен-Санса. Идею с Сен-Сансом подхватила петербурженка Олеся Петрова. Она спела арию Далилы. Её звучное объёмное меццо не нуждалось ни в каких усилителях. Голос Петровой их запросто обходил, доходя до слушателей в естественном виде. Петрова много гастролирует, её нечасто услышишь в Петербурге, поэтому ария Азучены в её исполнении скандировалась партером и галёркой.

За пультом оркестра Михайловского театра стоял Михаил Татарников, ровесник большинства представленных оперных звёзд,

а когда на сцене собирается команда молодых людей одного возраста — это всегда занимательное приключение талантов без унылого пиетета перед старшими.

Приметой балетной ориентации людей из «Данс Опен» является наличие в оперном концерте хороших балетных номеров. Галанова позвала своих американских друзей из «Bad Boys оf Dance», но не его главу Томаса Расту с компанией балетных рокеров, которые периодически взрывают спокойствие на «Данс Опен», а его бывшую супругу и хореографа труппы Адриенну Кантерну.

«Плохие парни» и Адриенна нарядились лихими наездниками и отплясывали под Россини.

Не обошлось и без курьёзов. По замыслу Галановой концерт должен был напоминать об атмосфере бала, и она придумала повесить в импровизированной сцене-шатре гигантскую хрустальную люстру, которую постоянно фотографировали гости Северной столицы, случайно оказавшиеся на Дворцовой.

Концерт транслировал телеканал 100 ТВ, позже его покажут по Mezzo.

Фото Стаса Левшина

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама