Парад российских контратеноров

Владимир Ойвин, 24.01.2015 в 22:49

Парад российских контратеноров

Уникальном в своём роде для России концертом «Парад контратеноров» в Камерном зале Московского международного дома музыки 7 января 2015 завершился Московский международный музыкальный фестиваль «Звёздное Рождество с Давидом Гвинианидзе», проведённый с 4 по 7 января Фондом «Таланты мира» совместно с ММДМ.

Участники парада:

Олег Безинских – приглашённый солист Мариинского театра, МАМТ им. Станиславского и Немировича Данченко, Музыкального театра «Новая опера» им. Е. Колобова, Театра Кювилье (Германия), Александровского театра (Финляндия);
Николай Гладских – приглашённый солист ReisOpera (Нидерланды);
Владимир Магомадов – приглашённый солист ГАБТ России, победитель II телевизионного конкурса вокалистов «Большая опера-2013»;
Ильхам Назаров – приглашённый солист Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета им. М. Ф Ахундова, Оперного театра в Риме, театра Ла Фениче (Венеция);
Олег Рябец – приглашённый солист Гамбургской оперы, Нью-Йорк Сити Опера;
Василий Хорошев – приглашённый солист Лозаннской оперы, Немецкой оперы на Рейне, Государственной оперы Франкфурта.

Все участники парада контратеноров – лауреаты всероссийских и международных конкурсов.

Певцы выступали в сопровождении камерного ансамбля «Концертино» в составе: Ярослав Красников – первая скрипка, София Красникова – вторая скрипка, Ольга Жмаева – альт, Виктор Козодов – виолончель, Павел Саблин, контрабас, Иван Паисов – гобой, гобой д'амур, английский рожок; Владимир Родионов, фортепиано, клавесин – главный концертмейстер фонда «Таланты мира».

Уровень участников парада контратеноров был довольно разным.

Так, очень слабо выглядел Олег Безинских. Его голос звучал резко и просто был некрасив.

Певец грешил неточным интонированием. Его номера были яркой демонстрацией непопадания в стиль. О вкусе и говорить не приходится! Причём не только о вкусе вокальном, но и в одежде, и в поведении на сцене.

Русская народная песня «Под дугой колокольчик поёт» была исполнена в худших псевдонародных традициях. Особенно сильно проигрывал Безинских, когда одна ария исполнялась двумя или тремя певцами по очереди, как, например, в арии Ксеркса (Ombra Mai Fu) из одноимённой оперы Генделя, исполненной Василием Хорошевым, Олегом Безинских и Владимиром Магомадовым. Здесь лучше всех прозвучал Магомадов.

Неплохо и весьма чисто пел Ильхам Назаров.

Николай Гладских и Василий Хорошев выступили неровно, нередко неточно интонируя, но в значительно меньшей степени, нежели Безинских. Да и голоса у них более красивые. Но их объединяет один недостаток: стилистическая неточность и неполное понимание того, что они поют.

Наилучшее впечатление произвели Владимир Магомадов и особенно Олег Рябец.

Оба продемонстрировали красивые голоса, хорошую вокальную школу, весьма неплохую и подвижную колоратуру, а главное – попадание в образ.

Наиболее зрелым музыкантом показал себя Олег Рябец, ко вкусу которого не было ни одной претензии. Да и голос у него, по моему мнению, наиболее красивый в этой компании.

В начале второго отделения на сцене появился некто в маске и уж совсем не контратеноровым голосом запел концертную арию «Caro mio ben» Дж. Джордани, заметно фальшивя. Когда маска была снята, под ней оказался… Давид Гвинианидзе. Уж лучше бы он маску не снимал…

Вызывает недоумение само построение концерта, более похожее на эстрадное шоу.

Даже у знаменитого трио теноров не всё получалось гладко, когда они пели один номер втроём. А уж что говорить, когда «Ave Maria» Каччини в этом концерте пели вшестером!..

Ансамбль «Концертино» аккомпанировал контратенорам очень пристойно, профессионально и стилистически точно.

Несмотря на эти критические замечания, «Парад контратеноров» был интересен как смотр, хотя и не всеобъемлющий, отечественных представителей этого вокального направления. Ведь оно реально начало развиваться в России, не как некая экзотика, относительно недавно. Может быть, наконец, со сменой лидеров, не признававших за этим голосом права на существование, контратенора получат реальный доступ на сцену конкурса имени П. И. Чайковского.

Что же этот смотр показал?

Что среди участников парада мы имеем на сегодняшний день двух контратеноров европейского уровня: Олега Рябца и Владимира Магомадова. Трёх вполне профессиональных певцов: Николая Гладских, Ильхама Назарова и Василия Хорошева. У них есть ещё свои проблемы, над которыми имеет смысл работать, чтобы при хорошем педагоге и самоконтроле успешно ликвидировать. Что же касается Олега Безинских, то может быть, ему бы стоило заняться музыкальной эксцентрикой? Там бы он был вне конкуренции.

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Тип

рецензии

Раздел

опера

Театры и фестивали

Московский международный Дом музыки

Словарные статьи

контратенор (контртенор)

просмотры: 5745



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть