Сезон Мариинского балета завершился в Лондоне

17.08.2014 в 18:35

На фото: В. Терешкина и В. Шкляров в «Лебедином озере» (Наташа Разина /  Мариинский театр)

16 августа завершился сезон балета и оркестра Мариинского театра в Королевском оперном театре Лондона. За три недели насыщенного балетного марафона с 28 июля по 16 августа мариинские артисты дали 21 спектакль, представив широкие возможности труппы от классического «Лебединого озера» Петипа – Иванова XIX века до балетов XXI века Алексея Ратманского, включая шедевры ХХ века Михаила Фокина, Леонида Лавровского, Джорджа Баланчина и Фредерика Аштона.

Атмосфера, в которой прошли гастроли артистов Мариинского театра в британской столице, показала, что искусство балета продолжает объединять мир. «Залы полны, хоть в Англии и время отпусков. Овации, которые мы слышим, выходя на поклоны, доказывают: у искусства нет границ», – рассказала прима-балерина Мариинского Диана Вишнёва в интервью ИТАР-ТАСС.

Прима-балерина Виктория Терешкина убеждена, что балет «объединяет всех и вся. Каких-то «международных отношений» не чувствуется абсолютно, и это очень здорово, зал тепло принимает, и зрители очень доброжелательны».

Говоря о Лондонских гастролях, руководитель балетной труппы Мариинского театра заслуженный артист России Ю. В. Фатеев сравнил их с Олимпиадой, в которой танцовщик не может проиграть: «Это как определенный рубеж, балетная Олимпиада, которую нужно пройти только победителем. Многие помнят, как театр приезжал в прошлый раз и помнят высокий уровень спектаклей, солистов и кордебалета, и поэтому можно было танцевать только лучше, чтобы продолжать оставаться лучшей балетной труппой мира». По мнению Юрия Фатеева, гастроли петербургской труппы в Соединенном Королевстве «показали также, что, несмотря ни на какие события, балет объединяет мир». Учитывая серьезность политической обстановки на международной арене на артистах лежала дополнительная ответственность, с которой они достойно справились.

Одиннадцатые по счету гастроли балетной труппы в Британии прошли с ошеломляющим успехом. На всех спектаклях были полные аншлаги, требовательные и искушенные британские балетные критики удостоили артистов Мариинского театра восхищенными и яркими откликами, оценивая спектакли на пять звезд из пяти возможных. Завершившиеся гастроли Мариинской труппы были названы сенсацией.

Мариинский театр представил в Лондоне ведущих солистов нескольких поколений – от известных во все мире Ульяны Лопаткиной и Дианы Вишневой до дебютантов на гастролях – Юлии Степановой и Надежды Батоевой.

Мариинцы представили свои лучшие балетные спектакли на сцене лондонского театра Ковент-Гарден. В программу тура вошли репертуарные и последние премьерные спектакли: два балета на сюжет Уильяма Шекспира, приуроченные к 450-летию великого драматурга «Ромео и Джульетта» Л. Лавровского и «Сон в летнюю ночь» Дж. Баланчина, визитная карточка русского балета «Лебединое озеро», балет Баланчина «Аполлон», одноактные балеты «Жар-птица» М. Фокина, недавняя премьера «Маргарита и Арман» Ф. Аштона и «Concerto DSCH» А. Ратманского.

Открывший гастроли спектакль «Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского с Дианой Вишневой и Владимиром Шкляровым в главных партиях стал «Ослепительным началом сезона» (The Telegraph). Спектакль был дан четыре раза. «Почти безупречным» по мнению The Guardian стал дуэт Дианы Вишневой и Владимира Шклярова – напоминающей Марго Фонтейн (по мнению Arts Desk), изысканно-женственной и «почти идеального Ромео с ясными живыми линиями в танце и самоотверженным романтизмом в игре» (The Guardian). «Мальчишескую изюминку» прекрасного Меркуцио Александра Сергеева (The Telegraph) и «ястребиный взгляд» Владимира Пономарева (The Arts Desk) восторженно отметили лондонские критики.

Лидером по числу показов стал балет, признанный эталоном русской классики. «Лебединое озеро» прошло девять раз на сцене лондонского театра с семью составами исполнителей главных партий: Оксана Скорик и Тимур Аскеров, Юлия Степанова и Ксандер Париш, Виктория Терешкина и Владимир Шкляров, Ульяна Лопаткина и Евгений Иванченко, Алина Сомова и Константин Зверев, Алина Сомова и Кимин Ким, Анастасия Матвиенко и Тимур Аскеров. The Telegraph удостоил «Лебединое озеро» высшей похвалы, приблизив его к «недостижимому идеалу».

Главным объектом восхищения лондонской прессы стал кордебалет Мариинского театра, удостоенный похвалы престижных изданий: The Times отметил «изящную точность, как у часового механизма, достойную Фаберже», The Independent – «аристократическую уверенность», «слаженность и ровность» – газета London Evening Standart.

Самая ожидаемая программа из одноактных балетов, в которую вошли «Жар-птица» Михаила Фокина, «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона и «Concerto DSCH» Алексея Ратманского были показаны два раза и вызвали восторг у лондонской публики. «Concerto DSCH» был признан «Самым волнующим балетом XXI века!» (New York City Ballet). Балет Ратманского продемонстрировал прекрасную форму Мариинской труппы, «ослепительное исполнение» трио Кимином Кимом, Филиппом Стёпиным и Надеждой Батоевой, сильную технику и мягкость движений Виктории Терешкиной, партнерские качества Андрея Ермакова, ставшего «открытием гастролей» (The Telegraph). Лучшей, по мнению британских критиков, стала работа Андрея Ермакова в «Жар-птице» в роли Ивана-царевича (The Arts Desk). Недавняя премьера Звезд белых ночей балет «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона на британской сцене был дважды исполнен по-разному: «Прекрасной Вищневой с ее восхитительным лоском» (The New York times), идеальной исполнительницей Маргариты и Ульяной Лопаткиной «в мельчайших деталях образа представляющую всю глубину эмоций» (The Telegraph).

Фантастический балет Джорджа Баланчина «Сон в летнюю ночь» впервые был исполнен труппой вне сцены Мариинского театра и назван критиками настоящим чудом.

Пристального внимания критики и высоких оценок удостоился британец Мариинской труппы – Ксандер Париш. На этих гастролях он танцевал три ведущие партии в «Ромео и Джульетте», в «Лебедином озере» и в балете Баланчина «Аполлон».

Обозреватель London Dance резюмирует впечатление от выступления Мариинского балета: «Этот сезон для Мариинки оказался необычайно хорош. Отрадно наблюдать Мариинку в столь великолепной форме и преуспевающую в своем многообразии».

Гастроли Мариинского балета по доброй традиции проводили импресарио Виктор и Лилиан Хоххаузеры.

Пресс-релиз Мариинского театра

На фото: В. Терешкина и В. Шкляров в «Лебедином озере» (Наташа Разина / Мариинский театр)

реклама

вам может быть интересно

Бах в Москве, Ариадна в Нижнем Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама





Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть