«Спящая красавица» в Лондоне

Людмила Яблокова, 17.01.2013 в 23:06

«Спящая красавица» в Лондоне

Англичане — великие мастера создавать настроение. Будь то предновогодний «Щелкунчик» на сцене «Ковент-Гардена» или посленовогодняя «Спящая красавица» в Колизее, или же, если вернуться к лету прошлого года, Лондонская Олимпиада и прочие юбилеи.

Атмосфера праздника ощутима, она витает в воздухе,

не материализуясь, но присутствуя так отчетливо, так заразительно действуя на окружающих, что хочешь — не хочешь, но ты — часть его! А если к этому еще и прилагается мастерская работа, эмоциональная и проникновенная, великолепная, родная, одухотворенная музыка, лучшие танцоры, в том числе и нашей русской школы, то — удовольствие обеспечено!

«Спящая красавица» в Лондоне

«Спящая Красавица» в Колизее, представленная Английским национальным балетом и Кеннетом Макмилланом, взявшим за основу нетленную постановку Мариуса Петипа 1890 года, наслаждение — истинное, полное.

За 122-летнюю истории «Спящей красавицы» было создано множество ее версий,

в том числе и Макмилланом: Deutsche Oper в 1967 году, постановка 1973 года для Королевского балета в «Ковент-Гардене», которую потом, в 1987 году, повторили в Американском театре балета.

Но на этот раз Макмиллан выбрал традиционность, привнеся в нее небольшие изменения, добавив новые танцы Авроры во втором и третьем актах, но в основном достаточно строго придерживаясь основной классической версии Петипа.

Николай Георгиадис создал потрясающе изысканные костюмы,

несколько неожиданные для современной сцены, потому что свое вдохновение он черпал аж в 18 веке, украсив пачки фей неповторяющимися геометрическими узорами.

«Спящая красавица» в Лондоне

Традиционные декорации стали более универсальными и дружественными (сценография Питера Фармера). Сказка свершилась в туманных и пышных садах сказочной страны.

Тамара Рохо в партии Авроры, ставшая несколько месяцев назад художественным директором Английского национального балета, преподала мастер-класс своей труппе. Было заметно, какой концентрации и внимания, а, может быть, и напряжения, требовали от неё те или иные па-де-де. Однозначно, что они не дались балерине легко, в ее исполнении не было теплоты, но, тем не менее, в итоге — каждый элемент ее танца, каждое движение было исполнено чисто и аккуратно.

Тамара Рохо — признанная балерина в Лондоне, с хорошей техникой, но она — слишком «гранд-дама» для юной Авроры.

Лучшие моменты её исполнения случились в последнем акте, в котором она легко и игриво исполнила свое финальное соло.

«Спящая красавица» в Лондоне

Вадим Мунтагиров, выпускник Пермской балетной школы, в составе Английского Королевского балета с 2009 года, а ведущим солистом театра стал с прошлого года. В партии Дезире, партнер Авроры-Рохо танцевал на английской сцене так, как обычно танцуют на русской: самозабвенно, уверенно и профессионально. Намного лучше он танцевал соло (особенно второй сольный акт — лирический), нежели в дуэте с Рохо, в котором чувствовалась напряженность.

Еще одна славянская балерина — Дарья Климентова из Праги,

в образе спокойной, разумной, взвешенной Феи Сирени привлекает внимание безупречным узором танца, мягкостью, женственностью, однако ее движение — не без элегантности и изысканности. У неё есть прекрасная легкость и спокойная, достойная уверенность, особенно в сценах с нечестивой и злой феей Карабос.

«Спящая красавица» в Лондоне

Хореография Петипа предполагает множество сольных партий, и у танцоров есть отличный шанс продемонстрировать свои таланты.

Феи из пролога создали удивительный танец, З. Атумбаев, уроженец Алма-Аты, танцевавший ранее в Русском национальном балете, привлек к себе внимание отличной техникой и четкими уверенными прыжками. Не подвел в этот раз и кордебалет, добившись превосходной синхронности, создавая замечательный рисунок танца, четко держа линию.

Какая удача, что у нас есть этот изысканный сказочный мир, наполненный очаровательной музыкой, возвращение в который — всегда наслаждение.

Фото: ENB / Patrick Baldwin

реклама

вам может быть интересно

От Рембрандта до Берио Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

рецензии

Раздел

балет

Персоналии

Кеннет Макмиллан, Тамара Рохо

Коллективы

Английский национальный балет

Произведения

Спящая красавица

просмотры: 5792



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть