Миланский оркестр, покоривший сердца

Игорь Корябин, 26.12.2012 в 16:57

Ядер Беньямини

Приезд в конце ноября в Москву и Санкт-Петербург Миланского симфонического оркестра имени Джузеппе Верди стал ярчайшим топовым событием в музыкальной жизни нашей страны. Имя великого итальянского гения Джузеппе Верди обязывает ко многому, но своей игрой в Большом зале Московской консерватории миланские музыканты убедительно доказали, что это имя они носят по праву.

В октябре 1998 года при оркестре, основанном в 1993 году Владимиром Дельманом, был создан и хоровой коллектив — Миланский симфонический хор имени Джузеппе Верди, но на нынешних московских гастролях он задействован не был. В апреле 2002 года в целях продвижения и поддержки деятельности как оркестра, так и хора был создан Фонд Миланского симфонического оркестра и хора, фирменный логотип которого «laVerdi» оказался изящно компактен и прост. В силу этого очень часто Миланский симфонический оркестр имени Джузеппе Верди для краткости так и называют «laVerdi».

Итак, программу концерта нынешних гастролей оркестра «laVerdi» под управлением Ядера Биньямини, с одной стороны, по-философски вдумчиво, а с другой, по-итальянски темпераментно ярко открыла монументально-масштабная увертюра к опере Россини «Вильгельм Телль».

Франческа Дего / Francesca Dego

Настоящим сюрпризом для слушателей стало затем блестящее, поистине феноменальное выступление молодой итальянской скрипачки-виртуозки Франчески Дего, исполнившей Первый концерт Паганини. Продолжила вечер величественно призывная увертюра к опере Верди «Сицилийская вечерня», а завершили его знаменитые «Пинии Рима» Респиги.

Но не обошлось и без бисов, на которые весьма харизматичный маэстро Ядер Биньямини был чрезвычайно щедр. В результате первым номером мы услышали популярнейшую развернутую увертюру к опере Верди «Набукко», а третьим (и последним) номером — нежнейшее и в то же время лирически пронзительное вступление к опере Верди «Травиата». Однако настоящий репертуарный подарок приготовил нам второй бис — весьма эффектно и колоритно исполненный «Воинственный танец» из малоизвестного балета Респиги «Балкис, царица Савская».

…Итальянские оркестры — это, скажем так, всегда «вещь в себе», подразумевающая, что их исполнительская стабильность и уровень игровой формы зачастую оказываются заложниками порывистой природной темпераментности и сиюминутности творческого настроя музыкантов. Однако на этот раз миланские «вердиевские симфоники» играли так, словно в последний раз, одаривая слушателей удивительно красивым звуком, восхищая четкой проработанностью темпоритмического рисунка, поражая обилием оркестровых нюансов.

Наверное, неслучайно в этот вечер звучало много оперно-симфонической музыки, прежде всего музыки Верди. И если увертюра к «Вильгельму Теллю» очень деликатно ввела нас в мир большой французской оперы, увертюра к «Сицилийской вечерне» этот мир наполнила уже стопроцентно итальянскими содержанием и стилистической музыкальностью, то на увертюре к «Набукко» просто произошел взрыв — большой взрыв патриотически чувственных итальянских эмоций, которые в финале концерта «срелаксировали» волной истаивающего музыкального умиротворения печально-лирического вступления к «Травиате».

Волшебные звуки скрипки работы Франческо Руджери, на которой в этот вечер играла Франческа Дего, предстали феерически совершенным каскадом того огромного количества нот, которого Паганини не пожалел для божественного качества своего шедевра, а изумительная интерпретация «Пиний Рима» сохранится в сердцах слушателей как на редкость образный программный путеводитель по избранным римским достопримечательностям…

реклама

вам может быть интересно

Know how Джеймса Конлона Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама





Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть