Знакомьтесь: Станислав Сазонов!

Мария Жилкина, 02.10.2011 в 19:04

Станислав Сазонов

22 сентября 2011 года в московском музее-центре «Преодоление» им. Н. А. Островского состоялся сольный концерт баритона Станислава Сазонова. Поддержать исполнителя пришли его молодые коллеги Екатерина Орлова (сопрано), Анна Викторова (меццо-сопрано), Виталий Ватуля (саксофон), Елена Гриневич (фортепиано), Вадим Микулинский (валторна).

Театральные дебюты Сазонова связаны, в значительной мере, с исполнением барочной оперы. Еще будучи студентом, в 2002 году, он дебютировал в проекте Коллегии старинной музыки Московской консерватории под руководством дирижера Олега Чернышова на сцене оперного театра Шереметевского дворца — Сазонов исполнил роль Аполлона в опере Кампра «Галантная Европа». В июне 2008 года певец дебютировал на сцене Камерного музыкального театра имени Б. Покровского в заглавной роли в опере Генделя «Юлий Цезарь». Тем не менее, музыке других веков также отводится серьезное место и в творчестве артиста, в целом, и в рассматриваемом концерте, в частности.

Начал выступление Сазонов с хрестоматийной арии для баритона «Non piu andrai» из моцартовской «Свадьбы Фигаро». Бравурный номер, более уместный ближе к финалу, сразу на старте обнажил проблемы и зала (слишком камерного для оперных солистов), и певца, пока еще не развившего высокую стартовую скорость, с несколько тяжеловатой, инертной манерой, однако внимание публики захватить получилось, благо, что скромный зал располагает к почти личному контакту со зрителем.

Следующий номер — ария Юлия Цезаря из одноименной оперы Генделя — окончательно укрепил ощущение некоторой неповоротливости голоса, безусловно, немалого, но временами тугоподвижного, то размазывающего мелкие длительности в единую массу, то, напротив, заходящегося, как трещотка. Впрочем, на обоих номерах выявились и плюсы исполнителя — почти басовая основательность, глубина голоса, гладкое легато в кантиленных фрагментах, общая музыкальность и продуманность исполнения, умение варьировать оттенки звучности.

Речитатив и ария Риккардо из оперы Беллини «Пуритане» — белькантовый номер, сопряженный с определенной трудностью для низких голосов — показался немного невпетым, неуверенным, как будто исполнитель только пробует силы в подобном репертуаре, но прочувствованным и лиричным. И романс «Повод жениться» Шуберта на стихи известного либреттиста Метастазио неплохо раскрыл лирическую сторону искусства певца, и в целом, романтический репертуар оказался ему весьма к лицу.

Ария Князя Игоря из второго действия, бесспорно, подходит к окраске тембра глубокого, низкого баритона Сазонова, хотя в части качества исполнения есть поле для совершенствования. Ну и под конец концерта, видимо решив перепеть всю хрестоматию для баритона, певец финишировал знаменитыми куплетами Эскамильо из «Кармен» Бизе, вернувшись к первоначальному бравурно-героическому настроению, чем немало порадовал публику. В целом, достаточно разнообразные по характеру и технике номера показали разные грани и направления, в которых артист может продолжить свое профессиональное развитие.

Хорошее впечатление произвели и обе партнерши Сазонова. Если меццо Анну Викторову, певшую в концерте хабанеру и сегидилью Кармен, московская публика уже знает как сложившегося профессионала, то солистка Пермского театра оперы и балета Екатерина Орлова стала, в известном смысле, открытием вечера. Она также выбрала очень непохожие номера — арию из «Иоланты» Чайковского и романс «Дороги любви» Пуленка — в которых получилось продемонстрировать и яркий тембр, и неплохую техническую выучку, и, к сожалению, нечеткость дикции.

Очень удачным показалось исполнение романса Скрябина в переложении для валторны, представленное Вадимом Микулинским. Жаль, что валторна как сольный инструмент в концертах звучит нечасто.

Переложения классического репертуара для саксофона понравились меньше, это, скорее, был повод для возвращения к извечному вопросу: каверы — это искусство или паразитирование на классике? Хотя это, безусловно, не вина исполнителя — саксофонист Виталий Ватуля свою задачу выполнил.

В целом, добрая, приятельская, почти домашняя атмосфера концерта, наверняка, оставила приятное впечатление у его немногочисленных посетителей, как квалифицированных слушателей, так и любителей популярной классики.

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

рецензии

Раздел

опера

просмотры: 3275



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть