Личитра за 5 тысяч

13.01.2011 в 23:14

Сальваторе Личитра

Сегодняшние оперные звезды — как истинные, так и произвольно возведенные в этот ранг ради пиара, приехав к нам впервые, зачастую не оправдывают возлагавшихся на них надежд. В случае с Сальваторе Личитрой ситуация оказалась во многом иной. Потому что те, кто слышал его в спектаклях (в частности, по телеканалу «Культура»), ничего такого уж особенного и не ждали, а слоганы вроде «самый красивый голос Италии» у нас давно уже не принимают всерьез. Видимо, еще и поэтому значительная часть билетов на концерт в Светлановском зале ММДМ осталась нераспроданной, хотя верхняя граница цен была отнюдь не 50 и даже не 20 — 30 тысяч, как не раз случалось здесь в последние годы, а «всего-то» 5 тысяч, но многим и это показалось много. Тем не менее те, кто пришел в этот вечер в Дом музыки, разочарованными не остались.

По большому счету, Личитра, конечно же, вряд ли тянет на настоящую звезду: харизма средней величины, ощутимо недостает артистизма и ярко выраженной индивидуальности. Но при всем том это настоящий итальянский оперный голос, что вкупе с таким же настоящим итальянским темпераментом гарантирует успех у публики. Типичный tenore spinto, он достаточно свободно чувствует себя на территории умеренно драматического репертуара, где тенора сугубо лирического плана, не устоявшие перед соблазном, сплошь и рядом ломаются. На московском концерте Личитра предстал в хорошей вокальной форме, и специфическая акустика Светлановского зала не представляла для него никаких проблем. Арии и дуэты из опер Верди, Пуччини, Леонкавалло звучали, правда, несколько однообразно, но в целом достаточно впечатляюще. Хотя нельзя не заметить все же, что наиболее красиво и естественно голос его звучал в дуэте из «Травиаты», выдавая свою истинную природу...

А вот появление на сцене Светлановского зала Юлии Саврасовой — да не только в качестве партнерши Личитры, но и с сольными номерами — вызвало чувство глубокого недоумения. У данной особы в принципе не прослушивается певческого голоса, отсутствует хоть какая-никакая вокальная школа, хромает чувство ритма... Право, лучше бы спонсоры не подставляли ее подобным образом, а подыскали настоящего педагога: глядишь, что-нибудь и получилось бы. Зато наилучшее впечатление оставил итальянский маэстро Лоренцо Коладонато: пожалуй, ни у кого еще оркестр «Новая Россия» не играл так хорошо итальянскую оперную музыку.

Дмитрий Морозов

реклама

вам может быть интересно

Войти во вкус... Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Тип

рецензии

Раздел

опера

Театры и фестивали

Московский международный Дом музыки

Персоналии

Сальваторе Личитра

просмотры: 554



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть