Юрий Григорович: «Балетные конкурсы сегодня стали нормой»

С 26 сентября по 3 октября в Зимнем театре Сочи пройдет II Международный конкурс Юрия Григоровича «Молодой балет мира». Его учредители и организаторы: Министерство культуры РФ, администрация Краснодарского края, администрация Сочи, Краснодарское государственное творческое объединение «Премьера», Международный союз деятелей хореографии, Международная федерация балетных конкурсов.

В состав авторитетного международного жюри под председательством Григоровича вошли: ректор Московской академии хореографии Марина Леонова, педагог Большого театра России Михаил Лавровский, худрук Большого театра Беларуси Валентин Елизарьев, главный балетмейстер Национальной оперы Украины имени Т.Г.Шевченко Виктор Яременко, а также Кумико Очи (Япония), Турсунбек Нуркалиев (Казахстан), Шарль Жюд (Франция), Бай Шусянь (Китай), Маргерта Паррилла (Италия), Олимпия Гелодари (Греция).

На открытии конкурса в Сочинском Зимнем театре Краснодарский театр балета Юрия Григоровича покажет балет «Жизель». Главным событием культурной программы конкурса станет презентация книги-альбома «Незабываемая», посвященной, как и сам конкурс, выдающейся русской балерине Наталии Бессмертновой.

О роли балетных конкурсов рассказывает Юрий Григорович:

— Конкурсы артистов балета прочно завладели профессиональным сознанием, стали частью современной мировой культуры. Феномен танцевального состязания был открыт в болгарском городе Варна в 1969 году. Вскоре инициативу подхватила Москва, а за ней и многие другие города мира. Так родилось уже мировое конкурсное движение, ставшее в очень короткое время и традицией, и международной нормой.

Сочинский конкурс «Молодой балет мира» органично вливается в этот процесс. Его идеи — в нем самом, он сам себя объясняет, поскольку здесь ставится всегда главная для балета эстетическая проблема и обретается главная цель — стремление к совершенству. Наше начинание дает самым молодым людям, приходящим в профессию, дополнительную площадку для самовыявления. Оно акцентирует раннюю возможность заявить себя в контексте поставленных требований, меняющихся год от года. Конкурс укрепляет веру в собственные силы, а она так необходима в равной степени всем — и начинающим, и уже чего-то достигшим в профессии.

В моей артистической молодости не было ничего подобного, мы связывали свою жизнь с конкретной и зачастую единственной труппой. Понятие «соревновательность» относилось к внутренней практике театра или приобретало идеологический смысл, когда театр гастролировал за рубежом. Сегодня состязательность стала неотъемлемой чертой почти всех сфер жизни. Люди балета, особенно те, кто с верой и надеждой смотрит в будущее, должны пройти через конкурс, понять его механизм, его преимущества и закономерности. И постараться извлечь из двухминутного своего выступления на конкурсной сцене максимум смысла, и постичь одну из истин о творческой профессии, которая формулируется следующим образом: свободный выбор артиста и необходимость постоянной работы над собой. Вот и вся философия.

Стоит отметить, что, помимо официального призового фонда и Grand Prix имени Марины Семеновой (в связи со 100-летием со дня рождения великой русской балерины), ряд общественных организаций и СМИ учреждают специальные призы участникам, их педагогам и концертмейстерам. Мы благодарны всем учредителям и организаторам и, конечно, предолимпийскому городу Сочи!

Записала Элла Генина

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама