Юрий Башмет с друзьями в Большом зале консерватории

03.06.2008 в 14:54

Юрий Башмет с друзьями в Большом зале консерватории

И к фестивалю на Эльбе подготовились, и премию «Грэмми» отметили.

Юрий Башмет представил участников своего фестиваля «Эльба — музыкальный остров Европы», дав возможность послушать их той публике, которая вряд ли отправится ближайшей осенью в живописное курортное местечко на Средиземном море — фестиваль пройдет там уже в двенадцатый раз. Заодно этим концертом маэстро и его ансамбль «Солисты Москвы» отметили свою «Грэмми», полученную за 2008 год в номинации «Лучшее выступление камерного ансамбля».

Формат гала-концерта диктовал свои правила — программа была составлена самым причудливым образом. В общей сложности были исполнены произведения четырех веков, начиная с восемнадцатого и заканчивая двадцать первым. Связь времен осуществляли «Солисты Москвы» с Башметом — который в этот вечер и дирижировал, и солировал, и выступал в ансамбле.

Вечер открылся Фортепианным концертом Альфреда Шнитке, в котором солировала дочь хозяина вечера Ксения Башмет. Сыграла она его старательно, технически безупречно, правда, не наизусть. С ее игрой прекрасно согласовывалось сопровождение оркестра. Вообще «Солисты» на протяжении всего вечера демонстрировали уверенность и стилистическую безупречность. Несмотря на сложность и пестроту программы, чувство вкуса ни разу им не изменило. Отдельной похвалы заслужила духовая секция, которая, хоть и выходила на сцену всего пару раз, показала себя на высшем уровне.

Вторым номером шел Гидон Кремер, который исполнил Полонез для скрипки с оркестром Шуберта. Зловещая экспрессия только что отзвучавшей музыки Шнитке в одно мгновение сменилась очаровательной, романтической картинкой, полной легкомысленного настроения. Скрипач отказался от своей фирменной отрешенности, исполнив полонез, словно веселый фокус — легко и непринужденно. В той же манере трио в составе Башмета, Кремера и присоединившейся к ним Татьяны Гринденко сыграло Четыре романтические пьесы для двух скрипок и альта Антонина Дворжака. Несмотря на очень разные исполнительские индивидуальности, совместное музицирование этих трех звезд получилось и согласованным, и обаятельным.

Второе отделение открыл молодой венгерский скрипач Кристоф Барати. В этом сезоне он дебютировал в Москве, с большим успехом уже отыграв два сольных концерта. Гала Башмета он украсил раритетной сонатой бельгийского композитора и скрипача Эжена Изаи, блеснув не только безупречной выучкой, но и зрелостью интерпретации. В чем-то манера игры Барати напоминает стиль Кремера — с доминированием болезненно-вдумчивой интонации.

Следующий номер программы — Contrafacrus итальянского композитора и виолончелиста Джованни Соллимы — запомнился лишь использованием контрабаса в качестве ударного инструмента. Зато следом поразительно ярко прозвучал «Автопортрет для альта и струнных» Бенджамина Бриттена, в котором оркестр тактично и бережно оттенял хрупкость внутреннего монолога солиста.

Финальная точка вечера — Концерт для фортепиано с оркестром до мажор Моцарта — выглядел реверансом публике, стоически выдержавшей все предшествующие эксперименты. Солировал молодой петербургский пианист Мирослав Култышев, лауреат (вторая премия при отсутствии первой) последнего конкурса Чайковского. С реверансом пианист справился блестяще, сыграв Моцарта азартно и одновременно трепетно и окатив публику мощным потоком звучащего счастья.

Ирина Ролдугина, openspace.ru

реклама

вам может быть интересно

Антология аутентизма Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама

Тип

рецензии

Раздел

классическая музыка

Театры и фестивали

Большой зал Московской консерватории

Персоналии

Юрий Башмет, Гидон Кремер

Коллективы

Солисты Москвы

просмотры: 2887



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть