Схватки на борту

Корпоративное кино

В Москве завершился Фестиваль «Креатив: Москва: Кино». В один из его последних дней в кинотеатре «Художественный» в течение четырех часов представляли так называемое корпоративное кино. В том, что корпоративная культура у нас не только имеет место быть, но набирает обороты, можно не сомневаться. Хотя для большинства наших граждан прилагательное «корпоративный», вернее, «корпоративная» применимо исключительно к сопутствующему ему существительному «вечеринка».

Представлено организаторам было около 30 корпоративных картин, показали меньше, правда, пришлось в последний час программы покинуть зал, возможно, не дождавшись, самого креативного из корпоративного, но смотреть по второму кругу эту продукцию не было сил. Виноват, как всегда, механик, хотя фильмы показывали с DVD. Так что не увидела я (а может, их и не было вовсе) фильм металлургической компании с участием Кузьмича и горячего финского парня Вилли Хаапассало, о которых нам говорили в начале фестиваля. Не видели мы и переозвученную согласно нуждам какой-то корпорации «9 роту», как и перформанса в духе Бартенева. Впрочем, нечто подобное (названное треш-мюзиклом), но довольно беспомощное и непонятное все же было. Даже неясно, о чем, собственно, шла речь, какую компанию нам пытались представить.

Часто корпоративное кино — расширенный рекламный ролик или даже почти серьезный фильм о том или ином производстве просветительского свойства — создается по заказу компаний, а потом показывается в офисах вновь прибывшим сотрудникам, чтобы они понимали, куда пришли работать, а также на конференциях, встречах с потенциальными партнерами, на переговорах. Посмотрит человек такой фильм — и многое уже не придется ему объяснять. Это, в общем, не должен быть аттракцион, что-то стебное и прикольное, но должно быть зрелище занятное и запоминающееся. Полезность и неординарность подачи — вот требования к корпоративному кино. Заказчик указывает производителю кинопродукта, чего бы он хотел достичь, какие особенности и привлекательные стороны своего производства и деятельности высветить. Имена исполнителей — режиссера, съемочной группы, актеров — указываются не всегда. А голоса, иной раз звучащие за кадром, и не нуждаются в пояснениях. Не узнать, к примеру, Сергея Чонишвили, голосом которого звучит весь день реклама на ТВ, просто невозможно. Теперь он нам поведал про литье, цеха крупного предприятия.

Мы увидели вполне добротный и сделанный, как наглядное пособие, фильм Магнитогорского металлургического комбината. Случайному человеку смотреть все это крайне скучно, если это, конечно, не подростки, для которых такого рода визуальный ряд очень привлекателен. Напоминает сборную модель, приоткрыли все ее крыши и навесы, показали всю цепочку, которую проходит металл, как превращается в трубы, и прочее. Для специалистов наверняка фильм такой будет полезен, сделан он не для понтов, не ради того, чтобы быть представленным на потеху во время корпоративной вечеринки.

«Молоко для городской жизни» — картина, созданная по заказу крупной компании, специализирующейся на производстве молочных продуктов, как и фильм одной из самых раскрученных у нас пивоваренных компаний, — не более чем расширенный рекламный ролик, чуть более строгий, с явным познавательно-просветительским акцентом, настраивающий зрителя на эмоциональное восприятие продукта. В итоге до нас постарались донести, в чем, собственно, секрет ультрапастеризованного молока. Мы узнали, что в мире происходит молочная революция, а у нас молоко пьют все меньше и меньше.

Фильм об авиакомпании «Сибирь» оказался повеселее, поскольку был снабжен, помимо «говорящих голов» ее руководителей и персонала, игровыми эпизодами. Выглядели они довольно смешно. На экране — беременная женщина, находится она в воздухе, на борту самолета. Появляется титр — «У пассажирки начались схватки на борту, бортпроводница Елена Дубинина приняла роды». И вот уже мы видим новорожденную, девочку назвали, естественно, Еленой. Или другой эпизод: бдительный сотрудник «Сибири» обратил во время регистрации внимание на нервную пассажирку. Та оказалась террористкой. Далее нам сообщают, что некий представитель «Сибири» сам ночевал на стуле в аэропорту Анапы, а детей-пассажиров устроил в гостиницу. И вот уже дети лежат на одной кровати в ряд. Виной всему — наводнение на юге России. Сразу вспомнилось, как однажды на борту одного самолета звучал гимн компании-перевозчика (это была не «Сибирь»), в котором воспевались ее преимущества, а заодно вовсю поносился «Аэрофлот». А на борту «Монгольских авиалиний» пассажиров отправляли в воздух под музыку из «Титаника». Как скажет в кадре стюардесса «Сибири», «разрулить с удовольствием форс-мажорные обстоятельства» — особое, извините, удовольствие. «Убедить, что путешествие — это позитивно» нас и пытались в течение минут 10 — 15.

Таким образом, на фестивале мы узнали о прелестях телесистем, строительных компаниях, новосибирском ресторане, пытающемся вписать свою историю в судьбу того дома, где он обосновался, — с купцами, их любовницами, даже казаков задействовали. Кирилл Набутов постарался во славу Мострансгаза, отметившего 60-летие, рассказав с экрана о его истории и настоящем, заглянув во все закрома этого мощного предприятия, чьи газопроводы простираются за пределы нашей Родины. Новосибирск представил картину «Возвращение Победы» — о своем кинотеатре, который усилиями эстонских и итальянских архитекторов был восстановлен. В кадре появится даже Андрей Звягинцев, некогда начинавший свой актерский путь в этом городе, а в «Победу» он ходил неоднократно, с пользой проводил часы досуга, ставшего делом жизни.

В «Связи времен» изложили всю историю развития связи в Санкт-Петербурге, тем самым просветили всех пользователей Телекома, проведя по залам специализированного музея, где собраны ценные экспонаты. Это нечто вроде научно-популярного кино. В качестве комментатора пригласили актера, который не только водил нас от экспоната к экспонату, но и при помощи мобильного телефона перемещался во времени и пространстве, внедрялся в игровую структуру фильма, в котором задействованы были статисты, облаченные в костюмы соответствующей эпохи.

Иные фильмы заставляли только удивляться деятельности компаний, которые занимаются всем подряд. Тут тебе и обувная косметика, и средства от комаров, что-то еще вперемешку с людьми в костюмах, отмечающими с бокалами в руках очередной свой проект, пополняющий портфель брендов.

Параллельно с показом всех этих фильмов шли мастер-классы, один из которых имел касательство к овощной базе, как было объявлено. Молодые люди внимательно слушали выступавших, которые давали практические советы по поводу стратегии, кинотехники и оборудования.

Светлана Хохрякова

реклама

рекомендуем

смотрите также

Реклама