Мужской ум

Московский дебют Лизы Смирновой

31.10.2002 в 21:01

Лиза Смирнова

Прямо скажем, день для дебюта в Москве пианистке из Австрии Лизе Смирновой выпал неудачный: заложники уже были освобождены, но потенциальная публика, естественно, продолжала переживать случившееся. Однако концерт в МЗК все-таки состоялся, и даже аншлаговый. Выступал Государственный камерный оркестр России под руководством Константина Орбеляна, предложившего слушателям впечатляющий «набор» эпох и стилей — сочинения Баха, Моцарта и модного теперь у нас Пьяццолы. «Изюминкой» концерта было выступление пианистки Лизы Смирновой, гастроли которой в России состоялись по инициативе дирижера.

Особый интерес у продвинутой публики вызывала биография Смирновой. Она родилась и начала учиться игре на фортепиано в Москве. Однако в 19 лет решила уехать на Запад, где закончила свое образование и начала успешную концертную деятельность. Нам Смирнову до сих пор слышать не довелось.

Первое впечатление: исполнительский стиль весьма современен. Она, безусловно, относится к тем музыкантам, у которых очень развито «рацио». И техническая оснащенность не оставляет желать лучшего. Ей все удается. Тут вам и блеск октав, и безупречная беглость пассажей, россыпи трелей, стремительные взлеты и спады в кульминациях. Переходы от «громкогласных» всплесков к нежнейшему «шепоту» удаются без труда и вызывают расположение публики. Но... при всем восхищении ее умениями порой возникало ощущение, что это «чужой» Моцарт (речь идет о концерте № 12 ля мажор), несколько «деловитый», что ли. Не хватало эмоциональной наполненности, душевной импульсивности, глубина и тонкость моцартовского письма не всегда прочитывались, теснимые излишней напористостью исполнительницы.

Четырехчастный цикл «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццолы по своему эмоциональному настрою, образной природе, очевидно, очень близок пианистке. Она блистательно передает и зажигательные ритмы, и сменяющие их негу и томность. Слушая Пьяццолу в ее исполнении, подумала, что это практически «мужская игра» (комплимент, особенно если учесть, что речь идет о Пьяццоле).

Зал принял программу Камерного оркестра Константина Орбеляна горячо. Радостно было, что звучали Бах и Моцарт, что очень хорошо показали себя солисты Андрей Рубцов и Ирина Иванова (в концерте Баха для гобоя и скрипки) и прекрасно прозвучал Тройной концерт Баха для скрипок (солисты Ирина Иванова, Александр Майоров, Левон Оганесян). И с Лизой Смирновой нам, безусловно, стоило познакомиться. Теперь будем ждать и других ее концертов.

Мариам Игнатьева

реклама

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Тип

рецензии

Раздел

классическая музыка

Театры и фестивали

Малый зал Московской консерватории

просмотры: 639



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть