Девчонки любят погорячее

Джеймс Бонд в трусиках от Армани

10.10.2002 в 00:13

Мир перевернулся. Если не верите — оглянитесь вокруг: еще совсем недавно мы умилялись очаровательной дамочке за рулем собственного автомобиля, а вскоре, вероятно, уже не будем дивиться при виде красавицы, держащей в прелестных ручках автомат Калашникова. Или гранатомет. Чтобы убедиться в этом, и в кино ходить не надо: любая афиша пестрит мордобоем. И в нем леди зачастую перешибает кавалера. Если раньше публика валом валила на девушку с гитарой или, в крайнем случае, с характером, то теперь ей подавай Джеймса Бонда в женском обличье. И в трусиках от Армани.

Эпоха, когда женщины — что в жизни, что на экране — были просто женами, возлюбленными, матерями и дочерьми, канула в Лету. Помню, когда в середине 80-х Сигурни Уивер в «Чужих» едва ли не в одиночку громила космических чудовищ, это казалось чем-то из ряда вон выходящим. Сегодня тот образ нынешним голливудским красоткам в подметки не годится! Теперь в моде героини, дерущиеся не хуже любого спецназовца.

Что нужно нынче для успеха фильма? Рецепт прост: поместите женщину в одну комнату с каким-нибудь маньяком. Если у нее есть подрастающая дочь, которая может заинтересовать преступников, — прекрасно. Если ее бой-френд замешан в темных делишках, например, пришил кого-нибудь — замечательно. А еще лучше, если у нее подрастают трудные дети и их нужно спасать.

В общем, поставьте героиню в ужасные условия, чтобы она смогла их преодолеть и одержать пусть маленькую, но победу. Кассовый сбор гарантирован! Равенство полов в кино — примета времени, и схватить удачу за хвост может только тот, кто это знает. Поэтому в США, например, значительная часть новинок — это триллеры, где главные роли отведены именно представительницам прекрасного пола.

В «Комнате страха» («Panic room») Джоди Фостер противостоит трем грабителям, укрываясь в помещении, оборудованном наподобие крепости. В ленте «Убийство по списку» («Murder by numbers») Сандра Баллок играет полицейского, расследующего убийство и выходящего на след двух подростков. В картине «Особо тяжкие преступления» («High crimes») главная героиня (Эшли Джадд) — адвокат — вынуждена применить все свои навыки, дабы противостоять преступной группировке. Добавьте к этому всеми ожидаемый новый фильм Дженнифер Лопес «Довольно» («Enough») — своеобразную альтернативу «Звездным войнам», и картина получится очень ясная: женщины теперь не просто подруги, они подруги боевые.

Эти фильмы, хоть и пользуются успехом, вряд ли попадут в число великих картин всех времен и народов. Так, по крайней мере, считает продюсер фильма «Довольно» Майкл Эптед: «Конечно, это не Чехов. И такого рода искусство покажется кому-то неправдоподобным, но благодаря ему публика получает возможность увидеть на экране замечательных актрис, которые играют роли сильных женщин».

Такое мнение разделяет и Джоди Фостер. По ее словам, «зритель хочет видеть звезд, но звезд с профилем воина. А воин должен одолевать трудности». Мнение настолько точное, что добавить к нему, по сути, нечего. Поэтому прекрасный пол завоевывает кинематограф — по крайней мере, заокеанский. Быть может, не так быстро, зато уверенно. Совсем еще недавно женщины в лучшем случае были подругами главных героев, теперь они сами все чаще облюбовывают ведущие роли.

И это так. Например, Сандра Баллок в фильме «Убийство по списку» играет сыщика Кейсси Мэйвэзер. В отношениях с мужчинами она — настоящий сексуальный агрессор: мгновенно бросается на партнера и, едва заканчивается вечеринка, сразу же тащит его в постель. Когда Кейсси во время расследования выходит на след двух подростков, она начинает вести себя весьма своеобразно: хочет уничтожить одного из них, похожего на ее бывшего мужа, и спасти другого, в котором видит саму себя.

«Некоторые женщины берут на себя бремя лидерства точно так же, как и мужчины, — говорит продюсер фильма Сьюзан Хоффман. — Иной раз создается впечатление, что в сценарии просто поменяли мужские и женские имена: предположим, вместо Роберт написали Роберта. Вопрос в том, могут ли существовать сценарии, которые раскрывали бы всю динамичность, силу и одновременно незащищенность женской души? Для создания подобных образов есть еще достаточно неиспользованных возможностей. Кого нам действительно не хватает, так это женщин-писателей». Впрочем, вопрос нужно ставить гораздо шире: каким должен быть образ женщины на экране? И каким, соответственно, должно быть кино? «В 50-е годы сильные женщины чаще всего являлись отрицательными персонажами, — говорит продюсер фильма „Довольно“ Ирвин Уинклер. — Сегодня все наоборот: они положительные героини, сильные и защищающие себя и своих близких».

Вспомним «Унесенных ветром» или «Касабланку» — зрители толпами валили на Вивьен Ли и Ингрид Бергман. А героини их, между прочим, тоже были не сахар! Однако в современных кинолентах эти Вивьен красивые картинки. Не больше! Но жизнь не втискивается в искусственные рамки, новые кинокартины не станут долго соперничать с шедеврами прошлых лет.

Пусть эти дамы с внешностью Джоди Фостер привлекательны и даже сексуальны. Но кому в реальной жизни захочется cнимать с дамы автомат Калашникова? Разве что полнейшему извращенцу? Но таких среди нас, по счастью, меньшинство. Так что, конечно, вряд ли с годами Голливуд соскучится по кринолинам и пейзанкам, но, возможно, ему придется, утолив голод эмансипированного зрителя, искать компромисс: нечто среднее. Гибрид трусиков из стали и проволочного корсета. Что это будет — время покажет!

По материалам зарубежной печати подготовил Дмитрий Злодорев

реклама

вам может быть интересно

Фестиваль MaerzMusik Классическая музыка

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Тип

статьи

Раздел

культура

просмотры: 608



Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть
Спецпроект:
Мир музыки Чайковского
Смотреть