Концерт Дмитрия Корчака в БЗК

Дмитрий Корчак. Фото с официального сайта певца — dmitrykorchak.com

Я впервые слушал живьем Дмитрия Корчака и не имею возможности сравнить, как звучит его голос в других обстоятельствах (по некоторым данным, певец был не совсем здоров). Но даже без этих скидок на экологическую безжалостность столичного региона с радостью замечу, что певец произвел на меня ни с чем не сравнимое впечатление. Хотя, пожалуй, в некоторых номерах мне слышалась интонационная стилизация под Хуана Диего Флореса, но гораздо больше моё ухо ловило совершенно оригинальных, интересных штрихов и оттенков, касавшихся, в первую очередь, фразировки и филировки звука.

Отчасти оригинальность подачи такого культового материала, как ария Ромео, каватина Фауста из опер Ш. Гуно, ария Фернандо из «Фаворитки» Доницетти или сцена и ария Тонио с девятью верхними «до» из «Дочери полка», — не последний признак мастерства, но именно Дмитрию Корчаку прибегать к таким маркерам исполнительской самостоятельности совершенно необязательно.

Дело в том, что природные данные певца, мягкий обертоновый тембр, эластичность переходов и, в целом, отточенная техника не просто оставляют благоприятное впечатление, но вдохновляют артистическим блеском.

Хорошо, когда у певца всё в порядке с вокальным арсеналом. Но даже великолепно отшлифованный голос редко может передать все оттенки мелодраматических смыслов исполняемых произведений.

В концерте, названном «Романтика» (Romantique), Дмитрий Корчак предстал именно оперным артистом, а исполненные фрагменты из французского и итальянского наследия порадовали завершенностью театрализованной подачи. Певец не просто справляется с головокружительными тесситурами (а программа для концерта была подобрана наисложнейшая), он передаёт настроение и состояние героев, что не менее ценно в формате мероприятия, напоминающего блиц-знакомство с репертуарным арсеналом артиста.

Не менее порадовало участие в программе Родиона Погосова,

который в своё время покорил меня своим прочтением россиниевского Фигаро на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы. Если каватина Валентина из «Фауста» Ш. Гуно была исполнена с несколько «волнительным» звуковедением, то дуэт Надира и Зурги из «Искателей жемчуга» Ж. Бизе и великолепно исполненная застольная Гамлета из оперы А. Тома прозвучали с изысканным изяществом.

Невозможно не отметить совершенно изумительную работу ГАСО им. Е. Светланова под управлением французского маэстро Патрика Фурнийе. И фарандола из «Арлезианки» Ж. Бизе, и вступление ко II акту и прелюдия к III акту «Кармен», и, конечно, роскошная «Вакханалия» К. Сен-Санса из «Самсона и Далилы», вызвавшая настоящую бурю восторга в зале, — всё было исполнено с непередаваемой лёгкостью, элегантностью и красотой.

О таких подарках, каким оказался для меломанов Москвы концерт Дмитрия Корчака, всегда говорить что-то в деталях — лишь толочь воду в ступе.

Это настоящее событие, отразившее блестящий мелодраматический потенциал великолепного русского певца, более востребованного за рубежом, чем в нашей стране.

И остаётся разве что пустить слезу о том, что такие исполнители лишь навещают нашу столицу время от времени вместо того, чтобы полноценно царить на московских подмостках.

реклама

вам может быть интересно

Металл звенел Классическая музыка

рекомендуем

смотрите также

Реклама